Сделать стартовой О Журнале Реклама на Сайте
Баннер
Украинский автогонщик стартует в этапе Турингового Чемпионата Мира WTCC
06.03.2013

Украинский автогонщик стартует в этапе Турингового Чемпионата Мира WTCC

Игорь Скуз, гонки, Чемпионат Мира WTCC

В этом году впервые в истории украинский пилот выйдет на старт в рамках этапов Турингового Чемпионата Мира WTCC, а также планирует в полном объеме пройти всю дистанцию Турингового Кубка Европы ЕТСС, к тому же имея небезосновательные намерения побороться за его вершину! Этим гонщиком является 3-кратный Чемпион Украины по кольцу Игорь Скуз.

 
Gently: Игорь, поделитесь подробнее вашими планами на этот год.
 
И.С.: Я буду полноценно стартовать в Туринговом Кубке Европы ЕТСС в его топовом классе S2000, где я планирую побороться за самые высокие места не только на отдельных этапах, но и по итогам всего года. Помимо этого я приму участие в двух этапах Турингового Чемпионата Мира WTCC. Современный ЕТСС начинался как одноэтапное соревнование для лучших европейских гонщиков туринга, но со временем он превратился в настоящий многоэтапный чемпионат. В этом году ЕТСС впервые будет состоять из пяти этапов! Более того, большинство из них будет проводиться в рамках уик-энда WTCC!
 
Gently: Игорь, а почему именно эти гоночные серии?
 
И.С.: Ваш читатель наверняка знаком с, Чемпионатом Мира по ралли WRC, «Дакаром» и «Формулой-1» - безусловно все это вершины автоспорта в каждой из отдельно взятых дисциплин для их соответствующих пилотов: раллистов, рейдовиков и формулистов. Для любого пилота туринга вершиной его профессиональной карьеры является Туринговый Чемпионат Мира WTCC. Последней ступенью к нему и является Кубок Европы ЕТСС. Не пройдя ее целиком, я не считаю что пилот готов к старту на самом высоком мировом уровне.
Начав заниматься автоспортом в возрасте 8 лет, я достиг немалых результатов в картинге, включая несколько Чемпионских титулов Украины, после чего в 2006-м году я пришел в «большое кольцо», в «кузова». Формулы в Украине всегда были представлены слабо и вот уже несколько лет этот класс и вовсе не собирается. После призовых мест, я трижды подряд завоевывал титул Чемпиона Украины в классе «Туринг-лайт», равно как наша команда, «Мастер-Карт рейсинг», цвета которой также защищает мой старший брат Олег, дважды подряд становилась Чемпионом Украины. 
 
Gently: Вы хотите сказать что в Украине вы уже достигли своего предела и больше не будете выступать на Украине?
 
И.С.: Может это будет звучать пафосно, но данные звания действительно говорят о том, что на национальном уровне я достиг предела - не только добился наивысших результатов, но и дважды подряд их подтвердил! Мне кажется вполне логичным шаг, когда спортсмен, достигнув на Родине званий и признания, стремиться развиваться и идти дальше. С учетом плотности графика выступлений за рубежом было бы логично сконцентрироваться исключительно на них. Тем не менее, считайте это патриотизмом, но в этом году я и моя команда «Мастер-Карт рейсинг» решили все же еще по одному разу отстоять чемпионские титулы. Не хочу заглядывать в более отдаленное будущее, но, конечно, в случае моего полномасштабного выступления в WTCC, по многим причинам мне придется целиком сконцентрироваться целиком на нем. 
 
Gently: На какой технике вы выступаете в Украине и будете стартовать в ЕТСС и WTCC?
 
И.С.: В Чемпионате Украине мы с Олегом выступаем на «Форд Фиеста» в классе «Туринг-лайт». Именно он неизменно является самым массовым, а, значит, и трудным с точки зрения оппозиции, международным классом в украинском кольце. Класс S2000 в свои лучшие времена в Украине знавал от силы три полноценные машины на старте и уже три года как не проводится. Кстати на «Фиесте» в соответствующем этому автомобилю классе я занял второе место в престижном суточном марафоне «24 часа Дюбаи» в 2007-м году. На «Фиесте» я пробовал свои силы и в ЕТСС в позапрошлом году. Однако в Европе главным классом является куда более мощный S2000 и именно в нем я буду стартовать в этом году за рулем Seat Leon. Это настоящий туринговый спортивный болид, оснащенный 2-литровым атмосферным двигателем под 300 «лошадей», секвентальной КПП, «железной» подвеской, мощными тормозами…
 
Gently: Прежде вы уже стартовали на автомобилях S2000?
 
И.С.: В прошлом году у меня был первый в жизни опыт на S2000 в Кубке Европы ЕТСС. Сначала это был BMW. Однако из-за слабой подготовки техники, а также того, что все же я привык к переднему приводу, старт был не удачным. Пересев на Seat Leon я сразу поехал. В первой же гонке на переднем приводе я лидировал, но за полтора круга до финиша из строя вышло сцепление. Из-за затянувшегося ремонта я был вынужден стартовать с пит-лейна во втором заезде с пит-лейна (каждый этап как ЕТСС, так и WTCC, состоит из двух равноценных гонок, – прим редакции), тем не менее я финишировал в очках. После «Зальзбургринга» была Имола и два вторых места на подиуме. 
 
Gently: То есть первый опыт в ЕТСС оказался не самым удачным?
 
И.С.: Я бы так не сказал. Любой опыт, даже отрицательный, является полезным. Более того, несмотря на пропуск одного из четырех этапов и технические проблемы на двух других, результативный финишный спурт позволил мне по итогам года занять 4-е место в Кубке Европы. Но, главное, я нашел подходящий мне автомобиль - Seat Leon, и достойную команду, которая обеспечит его надлежащие подготовку и обслуживание. Это бывший заводской коллектив Seat – Sunred. На счету испанских автомобилей и их пилотов имеются и Чемпионские титулы Мира, включая Габриэле Тарквини и Ивана Мюллера, а также конструкторские.
 
Gently: Как вы оцениваете свои шансы в ЕТСС?
 
И.С.: Прежде всего я хочу сказать, что ни я, ни моя команда «Мастер-Карт рейсинг» – никогда не искали легких путей. Пилот развивается только благодаря серьезным соперникам! Дабы показать достойный результат в Чемпионате Мира нужно приобрести немалый опыт как общения с техникой, так и познакомится с европейскими трассами. Именно поэтому я намерен пройти всю дистанцию ЕТСС в этом году. Кстати с того момента как Кубок Европы ЕТСС стал многоэтапным, еще ни один украинский пилот этого не смог сделать. 
В этом году оппозиция ожидается серьезной как никогда. По предварительным данным уже подано два десятка заявок в классе S2000, а окончательный срок их принятия – середина марта! По некоторым прогнозам на старте каждого из этапов ЕТСС можно ожидать от 20 до 30 автомобилей наивысшего класса! Ранее эта цифра колебалась в пределах 10-15. Традиционно в ЕТСС едут сильнейшие европейские пилоты, национальные Чемпионы, те, кто как и я ставят перед собой цель Чемпионат Мира WTCС, но сначала хотят приобрести достаточно опыта, или кто ищет более серьезное финансирование…
 
 
Gently: Тем не менее, уже в этом году вы все же выйдете на старт этапов Чемпионата Мира WTCC?
 
И.С.: Да, с учетом летней паузы в ЕТСС у нас имеется такая возможность. Этот будут июньские этапы на новой московской трассе и в далекой Португалии. Ранее еще никогда пилот из Украины не стартовал в кольцевых гонках на настоящем мировом уровне с лучшими в мире пилотами туринга. Меня переполняют радость и гордость - я стану первым украинцем на Туринговом Чемпионате Мира WTCC. 
Вместе с этими эмоциями я вполне осознаю и тот груз ответственности, который ложиться на мои плечи. Я не могу подвести свою команду «Мастер-Карт рейсинг», своих родных, всех украинских болельщиков ну и, конечно, Украину! Для хорошего результата у нас собраны все нужные составляющие и я просто обязан показать высокий результат! Очень многое поставлено «на карту» и хотя нужно понимать, что это автоспорт и доля удачи в нем всегда играет немалую роль, я приложу максимум усилий – ведь если не мы, то кто?...

Мужской журнал GENTLY
 

 

( 8 Голосов )
 

 

Копия Мужской опрос

Каким мобильным гаджетом ты пользуешься?

 
Баннер
 
 

Копия Горячее видео

ШОК-ВИДЕО!

Копия Рассылка

Rambler's Top100