Солнцезащитная оптика Ray-Ban на экране: любимые киногерои в легендарных очках
Предлагаем сделать небольшой экскурс в историю одного из наиболее удачных проектов продакт-плейсмента и проследить путь Ray-Ban в кинематографе.
Будучи еще начинающим киноактером, всемирно любимый сегодня сердцеед Том Круз в 1986 г. сыграл две свои судьбоносные роли, сделавшие прорыв в его актерской карьере. Во-первых, он возглавил отряд молодых пилотов в фильме Top Gun, а, во-вторых, составил достойную компанию оскароносному Полу Ньюману в ленте «Цвет денег». При этом «Лучший стрелок» стал не только самой кассовой картиной года, но и подарил бренду Ray-Ban второе рождение, сделав фирменные аксессуары своеобразным символом дерзкой и отчаянной молодежи 80-х.
«Авиаторы» от Ray-Ban в «Лучшем стрелке»
Следует отметить, что это далеко не единственный фильм, где засветились брендовые очки. Вспомним лишь наиболее знаковую для популяризации марки кинохронологию.
В 1983 г. компания Ray-Ban заключила договор о продакт-плейсменте в фильме «Рискованный бизнес», где Том Круз сыграл одну из наиболее ярких своих первых ролей. Сделка оказалась более чем удачной, поскольку после проката картины количество продаж Wayfarer увеличилось на 50%. Спустя три года Ray-Ban решили повторить коммерческий эксперимент с фильмом «Топ Ган», и снова не прогадали. «Лучший стрелок» повысил продажи очков еще на 40%, став классикой продакт-плейсмента в истории кинематографа и маркетинга.
Тим Рот в «Бешеных псах» носит Clubmasters
Наиболее показательно в этих событиях то, что всего десятью годами ранее, а именно в середине 70-х прошлого века, компания Ray-Ban переживала кризис, ознаменованный спадом продаж.
Сразу после своего появления в 1952 г. классические «вайфареры» взлетели на пик популярности благодаря оригинальному дизайну, где линии оправы ассоциативно напоминали волнистый хвост роскошного «Кадиллака». Тем не менее, спустя двадцать лет фирменная солнцезащитная оптика была вытеснена из тренда. И именно кинематограф и шоу-бизнес открыли очкам Ray-Ban «второе дыхание».
Персонаж Джонни Деппа и Ray-Ban Shooters в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе»
В период с 1982 по 1987 гг. очки ежегодно «снимались» в 60 фильмах и сериалах, среди которых были такие знаменитые картины, как «Полиция Майами», «Детективное агентство "Лунный свет"», «Клуб "Завтрак"». Подобная кинореклама привела к тому, что уже к 1986 г. продажи аксессуаров поднялись до 1,5 млн. пар.
Герой Брюса Уиллиса в «Детективном агентстве «Лунный свет» носит Wayfarers
В 1990-х гг. «вайфареры» снова опускаются на более низкие позиции в модных топах, но спустя десять лет триумфально возвращаются с обновленными моделями и новыми киногероями.
Ray-Ban Aviators на Леонардо ДиКаприо в «Совокупности лжи»
Исследователи неиссякаемой популярности фирменных аксессуаров зачастую говорят о том, что подобную успешность Ray-Ban можно объяснить, главным образом, двумя факторами. Прежде всего, в отличие от других примеров продакт-плейсмента очки бренда всегда очень естественно вливаются в образ героев, никогда не раздражая зрителя откровенной рекламной направленностью. Кроме того, эта солнцезащитная оптика в большинстве случаев становится атрибутом наиболее знаковых киногероев. И скажем прямо, весьма сложно определить, что здесь первично: сам персонаж или его стиль.
Кристиан Бейл и «Авиаторы» 3324 в «Темном рыцаре»
( 1 Голос )