Сделать стартовой О Журнале Реклама на Сайте
Баннер
Проверяем дизельный двигатель
10.07.2017

Проверяем дизельный двигатель

двигательЭкономичность и надежность дизельных двигателей, и, соответственно, значительное уменьшение затрат при эксплуатации автомобилей в целом – факторы, несомненно, привлекательные для будущих владельцев.

Чтобы избежать разочарований и правильно выбрать авто, желательно знать, как проверить дизельный двигатель авто, и перед покупкой обязательно протестировать его – иначе не обойтись без таких «сюрпризов» как нестабильность в работе, перерасход топлива и масла, задымленность выхлопов и пр.
 

двигатель

Следует учитывать также особенности эксплуатации «дизелей» в Украине. Специалисты обращают внимание на то, что качество реализуемого топлива и моторного масла не всегда соответствует установленным стандартам. Эти важнейшие расходные материалы следует приобретать в проверенных дилерских сетях, в соответствии с требованиями производителей. «Евродизель» и премиум-сорта дизтоплива, соответствующие нормам экологических стандартов Евро-4, Евро-5 помогут значительно увеличить сроки безупречной эксплуатации автомобиля.

Выбирайте качество

Постоянное совершенствование конструкции и топливных систем современных автомобилей усложняет диагностику, ремонт и регулировку дизельных двигателей, приводя к значительному увеличению стоимости сервисных услуг. Именно поэтому специалисты предостерегают от покупки автомобиля с проблемным двигателем, способным в дальнейшем не только доставить множество неприятных моментов в дороге, но и вынудить к бесконечным расходам на устранение неисправностей.

двигатель

Узнать, как проверить дизельный двигатель, может помочь видео, и полезные публикации, в которых даются подробные инструкции относительно диагностики и выявления проблем, оказывающих влияние на нормальную работу автомобиля в целом.

Порядок проверки дизельного двигателя

Исследование технического состояния дизельного двигателя проводится в определенной последовательности, включая:

  • поверхностный осмотр элементов двигателя в неработающем виде;
  • проверку запуска двигателя и его работы на холостом ходу:
  • проверку двигателя в движении (желательно также проверить работу двигателя в зимних условиях – это важно, учитывая достаточно жесткие климатические условия в Украине, где мороз может достигать 20-25о С);
  • контроль системы охлаждения.

Учитывая, что не каждый будущий владелец знает, как проверить дизельный двигатель авто на его соответствие техническим условиям, к проверке лучше привлечь специалиста, имеющего соответствующие опыт и знания.

Внешний осмотр дизельного двигателя

При внешнем поверхностном осмотре можно выявить важные проблемы в работе двигателя – достаточно обратить внимание на места соединений его элементов и узлов. Желая успешно и быстро продать автомобиль, некоторые владельцы тщательно смывают следы протеканий масла или охлаждающей жидкости – в таких случаях вымытый двигатель может свидетельствовать о попытке скрыть имеющиеся недостатки.

Даже не зная, как проверить дизельный двигатель при покупке авто, потенциальный покупатель должен обратить внимание:

  • на наличие следов протеканий масла на сальниках, особенно на стыке ГБЦ (головки блока цилиндров) и блока цилиндров, что свидетельствует об износе прокладки между ними и изменении параметров давления в системе подачи масла;
  • на значительный слой нагара на маслозаливной крышке и горловине, который указывает что в масляную систему могло быть залито масло низкого качества;
  • на следы выброса охлаждающей жидкости, что наблюдается в случаях перегрева двигателя;
  • на наличие масла в патрубке между воздушным фильтром и впускным коллектором (возможное свидетельство того, что требует замены воздушный фильтр или изношена ЦПГ – цилиндро-поршневая группа двигателя).

двигатель

Нашли проблемные точки, но автомобиль привлекает умеренной ценой – неисправности можно устранить, заменив некоторые узлы или детали. Подобрать необходимую для вашего автомобиля запчасть можно на сайте ZAPCHASTI.RIA.COM. Здесь размещено около 1 млн качественных запчастей от лучших отечественных и зарубежных производителей.

Запуск двигателя и работа на холостых оборотах

Дизельный двигатель в нормальном рабочем состоянии должен запускаться практически мгновенно, с пол-оборота коленвала при повороте ключа зажигания – при этом нет необходимости нажимать на педаль газа. Если этого не происходит, возможно, существуют скрытые дефекты, препятствующие работе двигателя в нормальном режиме и связанные:

  • с износом плунжерных пар, сальников и др.;
  • неисправностью форсунок;
  • сниженной компрессией;
  • проблемами с предварительным подогревом.

Желательно выполнить запуск двигателя на горячую и на холодную (зимой) несколько раз, чтобы убедиться в его исправности.

Запуск двигателя может сопровождаться небольшим мгновенным выхлопом черного дыма, который практически исчезает в процессе работы на холостом ходу и может быть заметен при низкой температуре воздуха. Работа двигателя может сопровождаться характерным равномерным постукиванием, которое уменьшается при увеличении числа оборотов, при этом следует наблюдать:

  • за работой двигателя, который должен работать плавно, появление тряски – свидетельство дефектов в моторе, ведущие к потере мощности;
  • за выхлопами – неравномерная, со встрясками, работа двигателя обычно сопровождается появлением синеватого дыма, подтверждающего наличие проблем, обнаружить которые поможет диагностика.

Зная, как проверить работу дизельного двигателя на начальном этапе работы (при запуске и на холостых оборотах), можно приступить к проверке показателей компрессии.

Анализ состояния компрессии

Значение показателя компрессии (давления) в цилиндрах дизельного двигателя должно оставаться в пределах 36 (мах) – 25 (мin) кг/см2, конкретное значение указано в паспорте транспортного средства. Снижение компрессии приводит к падению мощности, увеличению расхода масла и топлива, к вибрации и преждевременному износу двигателя.

Чтобы проверить величину компрессии (при холодном моторе), используют компрессомер. Значения измерений в цилиндрах не должны отличаться более чем на 2 кг/см2, увеличения этого показателя свидетельствует об износе ЦПГ.

Заодно желательно проверить давление в масляной магистрали – на холостых оборотах оно должно составлять не менее 1 атм (для нетурбованного двигателя).

Проверка в движении

О том, как проверить дизельный двигатель перед покупкой, можно получить информацию из различных источников, в том числе, посоветовавшись с опытными специалистами. Особенно важно их присутствие на последнем этапе – проверке авто в различных режимах движения, когда особенно заметны все проблемы в работе мотора, такие как:

  • повышенное задымление;
  • превышение температурных показателей;
  • посторонние шумы и стук;
  • снижение мощности и др.

Автомобиль должен быстро сбрасывать обороты, переходить на холостые при резком нажатии и отпускании педали газа. Если авто медленно реагирует на изменение режима движения – возможны дефекты регулятора ТНВД. Проехав на различной скорости, при малых и повышенных оборотах в сопровождении специалиста, можно составить окончательное мнение о работе выбранного вами автомобиля. Конечно, лучше всех знают, как проверить состояние дизельного двигателя, в специализированных сервисных центрах – именно там рекомендуется провести диагностику авто перед покупкой.




 


( 1 Голос )
 

 

Копия Мужской опрос

Каким мобильным гаджетом ты пользуешься?

 

Новости политики

Баннер

Копия Интересное в сети

 
 

Копия Новости спорта

Копия Горячее видео

ШОК-ВИДЕО!

Копия Новости информер

 
 
 

влажность:

давление:

ветер:

 

Копия Рассылка

Rambler's Top100